Обмен и возврат

Для юридических лиц.

Возврат товара юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или другим субъектом хозяйственной деятельности осуществляется строго в соответствие с заключенным договором (купли-продажи или поставки), а в случае его отсутствия нормами Гражданского кодекса.

В качестве причин для возврата могут рассматриваться:

  • выявление товара ненадлежащего качества (брак);

  • возврат по причинам, предусмотренным договором;

  • обратная поставка комиссионного товара. 

При необходимости, продавец может назначить дополнительную проверку качества возвращаемого товара в сервисном центре (продавца, изготовителя, уполномоченной организации или импортера).

Товар ненадлежащего качества (если недостатки не были заранее оговорены) может быть возвращен поставщику по акту. В этом случае покупатель, вправе:

  • требовать уменьшения цены;

  • предложить продавцу устранить бесплатно недостатки в разумные сроки;

  • устранить недостатки самостоятельно, если продавец покроет расходы.

В тех вариантах, когда недостатки неустранимы или проявляются неоднократно после их устранения или влекут чрезмерные затраты как средств, так и времени, покупателю предоставлено право:

  • требовать возврата суммы, уплаченной за товар, с расторжением договора;

  • потребовать замены товара на качественный, который соответствует положениям заключенного договора.

Возврат товара осуществляется за счет продавца, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, поставки, комиссии или другим документом.

Отказ в возврате или обмене товара

  1. В случае, если товар имеет индивидуально-определенные свойства (индивидуальные размеры, цвет или другие характеристики) и может быть использован исключительно приобретающим его покупателем, то покупатель не вправе отказаться от товара. Такой товар вернуть или обменять нельзя.

  2. ООО «Мастак М» не несет ответственность за действия иных курьерских служб, и/или почтовых служб, и/или третьих лиц, оказывающих услуги по доставке и/или пересылке Товара. В случае, если в процессе пересылки Товар будет поврежден, требование о возврате Товара не будет удовлетворено по основаниям п. 1 ст. 25 Закона. Претензии Покупателя, связанные с повреждением Товара в результате пересылки и/или доставки, предъявляются курьерской компании, и/или почтовой службе, и/или третьим лицам, повредившим Товар в процессе доставки и/или пересылки.

Каждая из сторон вправе отстаивать свою точку зрения в судебном порядке.  

Для частных покупателей.

Потребитель - гражданин, приобретающий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Если товар надлежащего качества (новый, нет брака)

Права потребителя

Если товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, потребитель имеет право:

  • обменять на товар такой же марки (модели, артикула);

  • обменять на аналогичный товар другой марки (модели, артикула);

  • потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу.

По соглашению с потребителем обмен товара может быть произведён при поступлении такого же или аналогичного товара в продажу.

Условия обмена или возврата

Возврат товара возможен только при соблюдении следующих условий:

  • сохранен первоначальный внешний вид товара, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;

  • товар не должен был быть в употреблении;

  • предоставлены документы, подтверждающие факт приобретения товара в нашем магазине и переданные вместе с товаром (чек, документ о покупке, паспорт, гарантийный талон).

Сроки обмена или возврата

Новый товар можно обменять или вернуть:

  • в течение 14 дней, не считая дня его покупки, если товар приобретен в нашем розничном магазине.

  • в течении 7 дней после дня получения товара, если товар приобретен дистанционно через наш интернет-магазин.

  • при необходимости дополнительной проверки качества товара в сервисном центре (продавца, изготовителя, уполномоченной организации или импортера) срок обмена или возврата увеличивается до 20 дней со дня предъявления указанного требования;

  • если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Порядок возврата

  • Убедитесь, что соблюдены все условия для возврата товара.

  • Заполните стандартную форму «Заявление на обмен или возврат»

  • Привезите товар и все документы в наш розничный магазин.

  • Если привезти товар в розничный магазин нет возможности, то сообщите нам о своем намерении по электронной почте info@mactak-m.ru. Приложите к письму сканы документов о покупке, гарантийного талона и заполненного заявления на обмен или возврат. После подтверждения о получении претензии согласуйте с магазином способ отправки возвратного товара.

  • После получения товара магазин производит замену или возвращает потребителю денежные средства.

Если товар ненадлежащего качества (брак) 

Права потребителя

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены до продажи, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (модели, артикула);

  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

  • потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Условия обмена или возврата

  • товар передан в наш розничный магазин;

  • предоставлены документы, подтверждающие факт приобретения товара в нашем магазине и переданные вместе с товаром (чек, документ о покупке, паспорт, гарантийный талон);

Сроки обмена или возврата

  • Требование об обмене или возврате товара с недостатками может быть заявлено потребителем в течение 15 дней со дня получения товара.

  • При обнаружении существенного недостатка технически сложного товара потребитель вправе заявить своё требование в течении всего гарантийного срока или срока годности. Если такие сроки не установлены, то в разумные сроки, но не более 2х лет со дня передачи их потребителю или со дня ввода в эксплуатацию (при наличии акта ввода в эксплуатацию). К существенным недостаткам товара относятся: невозможность ремонта; неоднократность поломок разных функций и частей; поломка одной и той же функции или части, которая возникает вновь после её устранения; дороговизна стоимости ремонта или длительность его времени проведения.

  • На удовлетворение требования по обмену оказавшегося некачественным товара у продавца есть 7 дней.

  • При необходимости дополнительной проверки качества товара в сервисном центре (продавца, изготовителя, уполномоченной организации или импортера) срок обмена или возврата увеличивается до 20 дней со дня предъявления указанного требования.

  • Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Порядок возврата

  • Убедитесь, что соблюдены все условия для возврата товара.

  • Заполните стандартную форму «Заявление на обмен или возврат некачественного товара»

  • Привезите товар и все документы в наш розничный магазин.

  • Если привезти товар в розничный магазин нет возможности, то сообщите нам о своем намерении по электронной почте info@mactak-m.ru. Приложите к письму сканы документов о покупке, гарантийного талона и заполненного заявления на возврат. Для подтверждения брака, прикрепите фото и/или видео неисправного товара к письму. После подтверждения о получении претензии согласуйте с магазином способ отправки возвратного товара.

  • В случае спора о причинах возникновения недостатков товара производится экспертиза в сервисном центре (продавца, изготовителя, уполномоченной организации или импортера товара) за счет нашего магазина.

  • Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые магазин не отвечает, потребитель обязан возместить нам расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. По требованию потребителя и за его счёт магазин возвращает этот товар.

  • Если товар признан некачественным (бракованным) по вине производителя, импортёра или магазина, то магазин производит замену или возврат денежных средств потребителю.

  • При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

  • При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

  • Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. Гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Общие положения

Порядок возврата денежных средств потребителю

  • Если товар был оплачен наличными (доставлен курьером) или в розничном магазине — деньги могут быть выплачены клиенту как наличными, так и банковским переводом на реквизиты, указанные в заявлении на возврат.

  • Если товар был оплачен банковской картой — возврат средств за товары, оплаченные банковской картой, производится только на карту клиента, оплатившего товар.

  • Если товар был оплачен банковским переводом, возврат будет на личный банковский счет покупателя, если его нет, необходимо открыть, например, в "Сбербанке”.

  • Возврат денежных средств (при условии соблюдения покупателем требований закона о возврате товара) будет осуществлен не позднее 10 дней с момента получения магазином товара.

Компенсация расходов по доставке возвратного товара

Компенсация расходов по доставке возвратного товара происходит в следующих случаях:

  1. возврат/обмен по причине брака;

  2. возврат/обмен по причине неправильно собранного заказа.

В случае возврата товара надлежащего качества (не подошел цвет, модель и т.д.) стоимость доставки не компенсируется.

Отказ в возврате или обмене товара

  1. В случае, если товар имеет индивидуально-определенные свойства (индивидуальные размеры, цвет или другие характеристики) и может быть использован исключительно приобретающим его покупателем, то покупатель не вправе отказаться от товара. Такой товар вернуть или обменять нельзя.

  2. ООО «Мастак М» не несет ответственность за действия иных курьерских служб, и/или почтовых служб, и/или третьих лиц, оказывающих услуги по доставке и/или пересылке Товара. В случае, если в процессе пересылки Товар будет поврежден, требование о возврате Товара не будет удовлетворено по основаниям п. 1 ст. 25 Закона. Претензии Покупателя, связанные с повреждением Товара в результате пересылки и/или доставки, предъявляются курьерской компании, и/или почтовой службе, и/или третьим лицам, повредившим Товар в процессе доставки и/или пересылки.

 Для товаров, приобретенных в кредит

Обращаем ваше внимание, что при покупке в кредит или рассрочку, потребитель заключает договор с банком. При возврате товара в магазин, потребитель получает от кассира сумму первоначального взноса (если он был), однако соглашение о потребительском кредите, заключенное между потребителем и банком, не расторгается и действует до момента полного погашения задолженности или его расторжения в отделении банка.

  1. Верните товар в магазин, где его приобретали и заполните «Заявление на обмен или возврат» в двух экземплярах:

    • если товар надлежащего качества (скачать)

    • если товар ненадлежащего качества (скачать)

  2. С сотрудником магазина заполните «Акт о возврате товара», в двух экземплярах.

  3. С пакетом документов (заявление, акт и договор о потребительском кредите) нужно обратиться в отделения банка, с которым заключен договор. В банке пишете заявление о расторжении потребительского кредита и прикрепляете к нему заявление и акт из магазина.

  4. Если возврат товара был по причине его ненадлежащего качества, потребитель вправе рассчитывать на возврат суммы первоначального взноса, суммы погашенного кредита, плату за его предоставление и уплаченных процентов по займу.

  5. Если потребитель произвел возврат качественного товара, то он вправе рассчитывать только на возврат суммы первоначального взноса и суммы погашенного кредита.

Вход
Обратная связь
Отправьте заявку, и мы свяжемся с Вами!
Отправляя форму, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных